Форум » Разговоры - обсуждения » Добрые советы » Ответить

Добрые советы

Грейс Фаррелл: Советы может дать любой, кто этого пожелает, однако прежде чем написать его убедитесь, что вы не повторяетесь. В этой теме каждый может совет, касающийся ролевой игры. Я думаю, что всем новичкам, гостям и даже обитателям этого форума тема будет полезна. Вот примерный список актуальных вопросов, на которые желательно давать советы: - как создать интересный и запоминающийся образ? Как сделать своего героя особенным? - как логично, связано, красиво и без лишней "воды" написать биографию? - как в одном посте описать окружающую обстановку, чувства героя, его действия, размышления и слова, а так же не забыть описать внешний вид? - какие стилистические литературные приёмы можно использовать в постах и главное: как? - как в постах придать символизм вещам? Как заставить окружающие предметы отразить состояние героя? - как научиться печатать вслепую, десятью пальцами, быстро и без ошибок? - как вести себя в конфликтных ситуациях и не ссориться ни с кем? - как правильно подать материал для матчасти? - как правильно руководить форумом? - как правильно распределить свободное время, чтобы хватило на ролевые? - как пиарить много и быстро? - как сидеть много за компьютером, но при этом остаться с красивыми ягодицами, без сколеоза, без "синдрома компьютерной мышки" и с хорошим зрением? Если вам не жалко, поделитесь секретами и личным опытом. За каждый совет вы получите + 8 очков удачи в профиль. Содержание: [more]Совет от Эрилинны о символизме вещей в посте; Совет от Золушки о коррекции зрения; Совет от Золушки о правильном распределении времени; Совет от Золушки: как влиться в игру без помощи ГМ? Совет от Золушки о создании персонажа со схемой и пояснениями; Что включает в себя пост? Совет от Золушки и Вергилия; Стилистические ошибки от Золушки; Нарушение связи в простом предложении. Как этого избежать? Совет от Золушки; Совет от Золушки о подавленности и унынии; Советы от Патриции как вести себя в конфликтных ситуациях и не ссориться ни с кем; Советы от Золушки как научиться печатать вслепую, десятью пальцами, быстро и без ошибок; [/more]

Ответов - 23, стр: 1 2 3 All

Эрилинна: - как в постах придать символизм вещам? Как заставить окружающие предметы отразить состояние героя? ну я в таких случаях пытаюсь описать отношение героя к таим предметам. ведь именно мысль, как мне кажется, вполне может выгодно подчеркнуть эиоции персонажа. Например: Эрилинна шла по холодным каменным коридорам замка. Факелы неровно отбрасывали бледный свет, создавая ощущение холода. Не смогли смягчить это ощущение и сероватые гобелены, висящие на стенах. Девушка ненадолго остановилась напротив одного из них, всматриваясь. Синеватые узоры переплелись на грязно-сером фоне, образуя сложные клубки линий. Эта вещь была столь немыслимой и нелепой что принцесса сложила руки на груди, негромко фыркнула и покачала головой, как часто делала когда ей что-то не нравилось. Какая безвкусица, - вяло подумала Эри и пошла дальше. Зеленым я выделила именно отношение моего персонажа к определенным вещам. Сейчас я отредактирую этот же пост заменив выделенное другими выражениями и разница сразу станет видна. Эрилинна шла по широким каменным коридорам замка. Факелы с веселым потрескиванием отбрасывали бледный свет, создавая некую атмосферу уюта и напоминая далекие зимние вечера у камина.. Не смогли смягчить это ощущение и как показалось сначала необычные серебристо-серые гобелены, висящие на стенах. Девушка ненадолго остановилась напротив одного из них, всматриваясь. Светло-синие с сапфировым оттенком узоры переплелись насеребристом фоне, образуя сложные переплетения узоров и линий. Эта вещь была столь непонятной, но в тоже время, она заставляла к себе присмотреться настолько, что принцесса сложила руки на груди, встала напротив гобелена и проследила за узором, она хотела разобраться всегда, когда что-то ей казалось не таким простым как кажется. Какая странная, но занимательная вещь, - с загадочной улыбкой подумала Эри и пошла дальше. Вывод, именно по отношению к одному и тому же предмету, я показала разные настроения персонажа. И коридор, и факелы, и гобелен был один и тот же, но эмоции они вызвали разные. Так, через любую вещь можно передать необходимые чувства.

Грейс Фаррелл: Эрилинна Хороший совет, да и рассказано всё понятно, красиво оформлено, спасибо за то, что поделилась с нами некоторыми секретами. Сейчас добавлю + 8 очков удачи.

Золушка: Хочу поделиться советом, касательно зрения. Нередко у многих ролевиков проблемы со зрением. Прочитала где-то в интернете, что если смотреть на рассвет каждое утро в течении 15 минут, то зрение улучшается. Только смотреться надо именно на линию горизонта откуда поднимается солнце. Рецепт этот из индийскийх вед ( священных писаний). Проверенно на себе. Во время выпускного после бессонной ночи я не отрываясь наблюдала за рассветом и действительно глаза отдыхают. Такое ощущение, как после 8-часового сна.


Грейс Фаррелл: Золушка Спасибо за то, что поделилась знаниями. + 8 очков твои.

Золушка: Грейс Фаррелл пишет: - как правильно распределить свободное время, чтобы хватило на ролевые? Могу вот что сказать по своему опыту. Сейчас многие имеют свободный доступ в интернет. Я имею ввиду, что ни у кого уже нет интернета по карточке через телефонную линию и жутко дорого. Значит, в 8 случаях из 10 человек заглядывает на ролевую, но чаще просто машет ручкой и уходит, даже зная, что "горит пост". В итоге его написание откладывается, откладывается. Игрок тянет время и подсознательно отодвигает написание на второй план. Потому, что пост - это ежедневная "дань", налог всех игроков. И обязательство периодически удручает и превращается в рутину. Для сравнения, кому не хотелось прогулять школу? Но совесть мучает и поэтому ролевик пытается компенсировать отсутствие поста: ищет новый аватар, флудит... Но чувство долга всё равно не проходит. Это то, что многие называют "нет вдохновения". В таких случаях мне всегда помогало одно средство: я представляю "кинематогрофично" сложившуюся ситуацию, думаю о своём персонаже и невольно предполагаю его действия. И тут появляется желание писать пост. Просто мы привыкли мыслить "словами", как это положено в посте. Попробуйте начать мыслить "образами, картинками". Это как обучение без наглядности - скучно, не интересно... А стоит посмотреть фильм по теме или просмотреть картинки - становиться интересно. А ещё, я советую всем, зайдя на ролевую первым делом идти писать пост, а потом делать остальные дела. Иначе же, он так и останется в стороне. И последний совет, никогда не жертвуйте чем-то (осознанно), чтобы, скажем, написать пост на ролевой. Никто этого не оценит, а вам будет обидно и жутко не приятно, если вы проигнорировали какую-то свою "внешнюю" обязанность. Так точно не будет "вдохновения"!

Грейс Фаррелл: Золушка Спасибо за совет! 8 очков удачи твои

Золушка: Недавно нашла старую статью... Она совершенно не по нашей тематике, но там есть довольно дельный совет. Итак, Как можно "вписать" персонажа в игру без помощи мастера? Есть несколько эффективных способов. Царь горы. Чтобы вписать персонажа в игру, достаточно придумать ему занятие. Да такое, чтобы было нужно в игровом мире. Например, если на ролевой много вампиров, то не надо становиться одним из злыдней. Можно стать охотником на вампиров. Можно держать свой собственный трактир, в котором будут игроки проводить свободное время. Для начала можно занять героя делами, которые связаны с его занятием и вы сами не заметите, как у вас будет всегда что и с кем поиграть. Помоги ближнему... и тогда он поможет тебе. Если первый способ по каким-то причинам не подходит, то есть ещё один похожий на него. Его суть состоит в том, что вы помогаете кому-то выполнять его обязанности, таскаетесь за ним целыми днями и обеспечиваете себе место игре. А этот кто-то - это кто-нибудь из персонажей, "осевших" на ролевой игре. Не обязательно иметь чисто искренние мотивы, чтобы помогать. Они могут быть любыми и даже корыстными. Впрочем, это уже решать вам. Семья. Этот способ подходит для молодых парней и девушек, которые нуждаются в опеке, в семейной поддержке, но не могут получить по каким-то причинам. Итак, ваш персонаж, к примеру, недавно потерял семью и ему нужна моральная поддержка. Если у него гордость не зашкаливает за разумные пределы, то можно найти себе друга, который поможет выйти из депрессии и станет либо опекать (если гораздо старше), либо вы ему в благодарность становитесь верным другом (если одного возраста). Этот способ хорошо работает и с другими новичками, которые только что пришли. Можно перевернуть способ с ног на голову и найти себе того, кого опекать, то есть "сына" или "дочку". Стрела Амура. Да, да именно та самая любовь. Именно романтические отношения не только привязывают вашего персонажа к другому, но и так же вы приобретаете место в игровом мире. ПО крайней мере, вы уже знаете рядом с кем нужно быть. Характер любви может быть разный. Советую вам почитать книгу рассказов И.А. Бунина "Тёмные аллеи" - это настоящая энциклопедия любовных драм. В любом случае этот способ будет всегда модным и свободного времени не будет оставаться. Может быть вам даже покажется слишком маленьким игровой день. Ну вот и все способы. Надеюсь кому-то они пригодятся и мастер будет уже не так нужен. Удачи вам в игре!

Грейс Фаррелл: Золушка Спасибо за совет! +8 очков удачи твои!

Золушка: Рылась в столе и нашла какую-то схему, которая отлично подойдёт для характеристики персонажа. Перевела её и вот хочу выложить в помощь вам, дорогие гости и участники. От себя могу сказать, что это что-то типа коллажа анкеты, то есть всей этой писанины которая так нужна персонажу. Вот, собственно и сама схема: Могу предложить своё пояснение и способ как с ней работать. Значит, в кружочке вместо слова "характеристика" пишем имя персонажа. Оставляем слово "речь", но под стрелкой от него пишем кратко описание тона голоса, высоту голоса и прочее. Вместо слова "запах", пишем описание как обычно пахнет от персонажа. И так далее. Думаю, принцип работы понятен. Вместо слов курсивом (тонким шрифтом) надо вписывать данные персонажа. Расшифровка. Речь - это как голос персонажа звучит. Понимаю, что на ФРИ, где всё решают напечатанные посты это кажется не нужным, но представьте, что вы вдруг перестали говорить. Не делайте персонажа немым! Запах - это то, чем обычно пахнет от персонажа. Он может зависеть от: * окружения героя (где он находится обычно? В саду или в мусорной яме?) * аккуратности (от аккуратного пахнет либо приятно либо ничем) * социального статуса (живёт ли он среди надушенных подушек или в каморке под таверной) * рода деятельности. Внешность - это так как персонаж выглядит. Существует ряд подкатегорий: * история жизни - не надо писать весь путь. Только те моменты, которые повлияли на внешность (при каких обстоятельствах сменил причёску? откуда ожёг? шрам? почему преждевременная седина?) * возраст - не нужно писать одни цифры, лучше впишите выглядит ли он на свой возраст или нет. Вопрос "почему"? задайте подпункту выше. Всё идёт от биографии. * пол - насколько персонаж противоречит принадлежности к полу (т.е. насколько брутален, женственен (а)), учитывайте и движения. * стиль одежды - тут всё просто. Просто опишите примерный стиль ключевыми словами и предпочитаемые цвета. Характер - по сути, часть его должно вам стать понятно из предыдущего пункта. А именно, вам должно стать понятно как он проявляется через поведение. Осталось решить внутренне содержание. Для это подумайте над 2 пунктами: * показывает ли свои чувства и рассказывает ли мысли - ответ "да\нет" и почему * не показывает и не говорит - анологично. Привычки - впишите сюда не только привычные механические действия, но и занятия и увлечения. Иными словами, ВСЁ что герой ПРИВЫК делать. Посоветую не писать много. Используйте только ключевые слова, короткие предложения. "Многобукаф" вас только запутает. Не обращайте внимание на ошибки или если "не красиво" написано. Тут важна суть. После проделанной работы используйте информацию при написании анкеты и точно ничего не забудете. А если вдруг вы с гордостью осознаете, что описание вашего героя не вписывается в рамки, то советую задуматься. Потому, что даже самое сложное можно описать в двух словах, если понимать его суть. Даже у нашей планеты Земля, с такой сложной структурой, маленькое ядро - та самая суть.

Грейс Фаррелл: Золушка Отличный совет! + 8 очков удачи твои!

Золушка: Недавно нашла статью в которой очень хорошо описаны советы при написании поста. Думаю, что это пригодиться. Я взяла на себя смелость сжать немного её. Надеюсь уважаемый автор не будет в обиде. Обстановка. Четкое описание что, где, когда. Время, место, действующие лица. Звуки, цвета, запахи, движения, происходящее вокруг. Информация дается сжато, описанное легко визуализируется при прочтении. Возможные ошибки: «вакуум» - персонаж игрока оказывается в темном безвоздушном пространстве (не замечает обстановку - прим. Золушка); «флер» - игрок настолько увлекается атмосферой сцены, что забывает про общее действие и его результат. Красиво, но без смысла – виньетка, только и всего. Портрет. Внешность, одежда, движения, мимика. Зачем это нужно? Персонаж должен хорошо визуализироваться. В окружающей действительности большая часть информации приходится на невербальную составляющую, текстовые игры лишены ее. То, что как автору видно вам, без должных указаний партнер не увидит. Чтобы вашему персонажу не приписали действий, которые он не совершал. Психология. Персонаж – человек своей эпохи, социальной группы, личность со сложившимся характером. То, что было принято в одной эпохе, недопустимо в другой, и наоборот. Следует четко учитывать идеологию мира и времени, в котором находится персонаж. Процесс. Действие динамично, постадийно, имеет кульминационный яркий момент или несколько их, и обязательно заканчивается определенным результатом. Если вы пишете романтическую историю, то можете позволить себе роскошь поэтических изысканий, но при написании боевок лучше повествовать сухим языком, который поможет передать динамику. Предпосылки и цель. Предпосылки, условия, действие. Ваш партнер должен знать что, зачем и о чем вы играете, чтобы иметь возможность свободно ориентироваться в общем сюжете и знать причины возникновения той или иной ситуации. Взаимодействие. Вы играете (а значит пишете в соавторстве) с другим человеком, это не написание зарисовки или эссе, и вашими целями являются реакция и ответ партнера. Увлекаться описаниями основного персонажа в окружение ваших же вспомогательных не стоит. Очередность. Недопустимо так называемое перетягивание одеяла, когда один персонаж делает все и за всех, а его партнер остается не у дел. Оптимально такое построение игровой ситуации, когда одному персонажу есть чем заняться и другому предоставляются ровно те же условия (и это не относится к поимённой очерёдности - запомните - прим. Золушки) Подводка. Завершение игрового поста, которое позволяет вашему партнеру легко продолжить написанное вами и спокойно написать свои действия согласно контексту описываемых событий. Простейший способ - это обратиться к персонажу партнера вербально или не вербально (реплика, взгляд). В результате партнер может легко подхватить ваше описание, текст выходит более ровным и органичным. Оформление. Все написано удобоваримым языком, текст легко читаем. Оптимальная длина поста на мой взгляд половина вордовского листа 12 Times New Roman. Максимальная – один лист. Исключения составляют моно посты или посты со сложными сценами, требующие очень подробного перечисления событий и деталей. Стилизация. Очень желательно при написании игрового поста стилизовать текст. Для этих целей можно использовать анахронизмы, характерные речевые обороты, свойственные для разных социальных групп. Следует понимать, что дворянин, к примеру, не будет разговаривать как деревенский житель и наоборот, персонажу безграмотному не свойственен высокопарный стиль. Более подробная версия написана здесь господином Вергилием.

Грейс Фаррелл: Золушка Спасибо за совет тебе и Вергилию! +8 твои!

Золушка: Очень много говорят про стилистку текста. Точнее, это называют "недоработанностью" или говорят, что предложения неправильно построены, но никто не говорит как правильно. Недавно я натолкнулась на эту чудесную вещь. Здесь описаны самые распространённые стилистические ошибки. Мне кажется, это будет полезно как и писателям, так и ролевикам. Стилистические ошибки Употребление слова в несвойственном ему значении: Неправильно: Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать. Правильно: Чтобы быть грамотным и обладать большим запасом слов, надо много читать. Нарушение лексической сочетаемости: дешёвые цены вм. низкие цены, увеличение уровня благосостояния вм. повышение уровня благосостояния («уровень» можно повысить или понизить, но не увеличить или уменьшить); Это играет большое значение вм. Это имеет большое значение или Это играет большую роль (значение сочетается с глаголом иметь, играть сочетается с ролью). Употребление лишнего слова (плеоназм): Прилетели пернатые птицы вм. Прилетели птицы; Он негодовал от возмущения вм. Он негодовал. или Он возмущался. Употребление рядом или близко друг от друга в предложении однокоренных слов (тавтология): В рассказе “Муму” рассказывается ... вм. В рассказе “Муму” повествуется...; В образе Ниловны изображена... вм. В образе Ниловны представлена... Лексические повторы в тексте. Примеры: Недавно я прочла одну интересную книгу. Эта книга называется “Молодая гвардия”. В этой книге интересно рассказывается... Лучше: Недавно я прочла одну интересную книгу, которая называется “Молодая гвардия”. В ней рассказывается... Для того, чтобы хорошо учиться, ученики должны уделять больше внимания учению. Лучше: Для достижения успеха, ученики должны уделять больше внимания занятиям. Употребление слова (выражения) неуместной стилевой окраски. Так, в литературном контексте неуместно употребление жаргонной, просторечной, бранной лексики, в деловом тексте следует избегать разговорных слов, слов экспрессивно окрашенных. Пример: Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору. Лучше: Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором. Смешение лексики разных исторических эпох: Неправильно: На богатырях кольчуги, брюки, варежки. Правильно: На богатырях кольчуги, латы, рукавицы. Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Пример: Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. Лучше: Мужчина был одет в грубо заштопанный прожжённый ватник. Хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъеденными молью. Неудачный порядок слов. Пример: Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. Лучше: В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора. Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения. Пример: Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. Лучше: Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом. Это ещё не всё. Скоро выложу ошибки, связанные с порядком слов в предложении.

Грейс Фаррелл: Золушка Спасибо!

Волк: Пока оформляются такие мелочи как личное звание и аватар, хотелось бы поинтересоваться, откуда моему персонажу лучше начать свой путь, чтобы влиться в сюжет игры?)

Грейс Фаррелл: Волк Ну что-то вас не в ту тему занесло: прошу сюда.

Золушка: Как и обещала: Стилистико-грамматические ошибки. Нарушение связи в простом предложении Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неправильно: Выставка-просмотр открыт ежедневно. Правильно: Выставка-просмотр открыта ежедневно. Неправильно: Несколько ребят вышли из леса. Правильно: Несколько ребят вышло из леса. Неправильно: Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими – оказали огромное влияние на мировоззрение Павла. Правильно: Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими – оказала огромное влияние на мировоззрение Павла. Падежное несогласование имен. Неправильно: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской. Правильно: Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской. Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом: Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англии, Франции, Италии (НЕ Англия, Франция, Италия!). Сочетание в качестве однородных членов инфинитива и существительного: Неправильно: Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. Правильно: Эта книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям. Общее зависимое слово при однородных членах предложения, имеющих разное управление. Неправильно: Трест организовал и руководит предприятиями. Правильно: Трест организовал предприятия и руководит ими. Нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов: Неправильно: Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры. Правильно: Народные массы создают не только материальные блага, но и великие сокровища культуры. Пропуск необходимых слов: Неправильно: Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол. Правильно: Владик кое-как прибил доску и побежал играть в волейбол. Нарушение границ предложения (правило не строгое, нарушения могут диктоваться стилевыми особенностями). Пример: Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю. Лучше: Охотник положил ружьё, привязал собаку, и пошёл к зверю.

Грейс Фаррелл: Золушка Спасибо за примеры и правильные варианты предложений! Читая я обнаружила, что у меня есть такие же ошибки. Будем исправляться. Заслуженные +8 тебе.

Золушка: Смотрела я передачу, где очень хорошо рассказали почему современные люди такие унылые, обречённые и подавленные. Они увиливают от своих прямых обязанностей, прячась за самые распространённые отговорки. Ролевики - не исключение. Вместо того, чтобы писать посты, или дорабатывать ролевую игру, они бродят по страницам форума ТП, по ролевой, висят в контакте.... Занимаются всем, но не пишут поста. Потом, когда стрелки часов уже пробили полночь, ролевики решают написать пост завтра и так каждый день, пока админ не клюнет ))). Знакомая ситуация? Психологам она тоже хорошо знакома. Для этого явления имеется специальный термин "Прокрастинация". Для справки: Прокрастинация (англ. Procrastination (задержка, откладывание), от лат. procrastinatus: pro- (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел. Существует много методик борьбы с ней. Если вам интересно, то можете сами поискать в Интернете. Однако, в той самой передаче, советовали именно такую. Надо установить себе систему поощрений. Ну например, сегодня я напишу пост, а за это куплю себе мороженного или сделаю сегодня дизайн для своей ролевой и завтра устрою себе выходной: буду спать до обеда или до вечера гулять в городе.

Грейс Фаррелл: Золушка Спасибо за добрый совет + 8 тебе!

Патриция де Борборак: В свете последних событий, я хотела бы посоветовать на тему: - как вести себя в конфликтных ситуациях и не ссориться ни с кем? (Советы не мои, а психолога Игоря, но это не делает их хуже, верно?) БЕРЕГИ СЕБЯ — ДЕЙСТВУЙ СРАЗУ! Это золотое правило для всех, кого задели или обидели. Не нравится тебе чье-то поведение — не терпи: уйди в другую комнату, пересядь на другое место. Сделай корректное замечание. Или резко нахами в ответ. Но только не подавляй свое негодование: подавленные чувства — это наши самые главные враги, от них у нас повышается артериальное давление, желудочный сок разъедает стенку желудка, сжимается под ложечкой и начинаются спазмы по всему животу. Мы застреваем в пустяковом конфликте и страдаем из-за него бессонницей. Учти: на первом этапе любое замечание совсем не трудно высказать мягко и спокойно — ты еще не кипишь от гнева, а тот, кто нарушил твой покой, еще не уверен в своем праве вести себя так, как он ведет. И еще: к чужим словам, высказанным в виде просьбы, обычно прислушиваются. Сказала — пережила и освободилась от огорчения. А если промолчала — все время думала об этом, принесла конфликт в свой дом и передала свое накопленное раздражение ни в чем не повинным домашним. «ЗАКОН СТАИ» Давай рассмотрим ситуации, когда уместен силовой ответ. Янина сидела за своим рабочим столом в большом многолюдном кабинете и готовила годовые отчеты. Вокруг нее высились горы распечаток. За соседними столами работали коллеги. Вдруг в помещение ворвался шеф, явно не в духе. Ему срочно потребовалась от Янины какая-то справка, которую она принялась лихорадочно искать среди бумаг. Через 5 минут шеф побагровел: «Вечно у тебя тут бардак и беспорядок! Ничего не найти!» — и смахнул на пол половину распечаток. Янина встала и со словами: «А знаете, вы правы!» — скинула со стола вторую половину бумаг лавиной ему под ноги. Шеф несколько секунд остолбенело молчал, потом пробормотал «извините!» и ушел. Через полгода, во время сокращения штатов, две трети сотрудников офиса уволили. А Янину оставили. Ее бурный ответ показал шефу, что она человек самолюбивый, бесстрашный и ее его высокой должностью не запугаешь. При этом она не кричала ничего оскорбительного для него, а только дала выход своей ярости. Для рабочих отношений такое заявление вполне адекватно и часто необходимо: с тобой как с сильной личностью начинают считаться. А если ты постоянно терпишь придирки шефа и позволяешь ему срывать на тебе зло, то таким образом ты демонстрируешь свою слабость и провоцируешь его на агрессию. «ВОТ УЖ ЭТИ ДЕТИ!» Наташа возвращалась на электричке с пляжа. Рядом на сиденье вертелся ребенок лет трех в грязных сандаликах, и девушка нервничала, что он сейчас испачкает ее светлое платье. А мама малыша устроилась напротив с книжкой и время от времени посматривала на резвящееся дитя нежным взором. Всю дорогу Наташа подбирала подол и тихо злилась на мамашу и ее мальчика. Так они до Риги и доехали. Под конец на выходе Наташа злобно процедила сквозь зубы в спину мамы: «Детей надо лучше воспитывать!» Знакомая ситуация, не правда ли? А ведь Наташа могла бы не психовать всю дорогу, а просто пересесть. Если все занято — попросить маму усадить своего малыша так, чтобы он не мешал пассажирам. Молча негодовать и надеяться, что до мамы телепатически дойдет чужое недовольство, нелепо. Раз она сразу не заметила ее негодования, то и потом не увидит. А если бы Наташа сама отодвинула ребенка подальше, то нарвалась бы на конфликт с его мамой. «Что делать, если чужой человек делает замечания твоему маленькому ребенку и читает ему нотации?» — частый вопрос от мамочек. Как вести себя в конфликте с другой мамой? Что ж, некоторые женщины буквально неудержимы в желании повоспитывать чужих детей и готовы принять участие в любом детском конфликте в песочнице. На днях я была свидетельницей тому, как посторонняя женщина в парке отчитывает мальчика лет четырех, забравшего игрушку у такого же карапуза. Она говорила, что мальчик плохо воспитан, требовала вернуть игрушку и кричала: «Где твоя мама?!» Когда мама подбежала и принялась у сына игрушку отбирать, она стала на прохожую женщину кричать. Та отругивалась в ответ. Мальчик игрушку не отдавал — у детей почти всегда такая реакция на силовые меры воздействия, на уровне рефлекса. Наконец мама вырвала у сына машинку, отдала вдладельцу, схватила рыдающего сына в охапку и унесла. Ее всю трясло от переживаний. В чем ее ошибка? В конфликтной ситуации, связанной с ее ребенком, мама должна обращать внимание только на ребенка! Ей надо понять, почему он так себя ведет: отнимает игрушки, дерется, прогоняет других детей или швыряется песком. На него не надо кричать и тащить. Тем более не стоит пререкаться со взрослым, который делает ему замечание. Помогают только спокойные уговоры, объяснения, почему нельзя себя так вести. Если ребенок видит, что мама его любит, он беспрекословно отдаст ей чужую игрушку и будет вести себя как шелковый. А она в будущем сумеет контролировать его поведение так, чтобы у него не было больше таких проблем. АМОРТИЗАЦИЯ Так можно назвать защиту от случайных обид. Как вести себя в конфликте с посторонними людьми, чтобы его погасить— в госучреждении, в транспорте, у кассы в супермаркете, — рекомендуется «амортизировать»: повторять слова собеседника, но тихо, спокойно, не превышая его интонационный порог. Тебе говорят в автобусе: «Что вы тут развалились?!» А ты отвечаешь: «Да, развалилась. И что?» Грубиян замолкает — не знает, как ответить. Может, придумает что-то вроде: «Подвиньтесь». Ты подвигаешься. Конфликт все равно исчерпан. Если собеседник сильно взвинчен, амортизация длится дольше: ты повторяешь его 5-6 фраз. Амортизация — это способ закрыть рот собеседнику. Он не годится для конфликтов в семье, так как с его помощью отношения завершаются, а вы с мужем не намерены разводиться. КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЕ Начинаем с улыбки. Вспомни про ее историческое послание: показать, какие у тебя крепкие зубы, которые ты, при необходимости готова всадить в обидчика — пусть только посмеет тебя тронуть! Затем четко формулируем свою претензию. Не рекомендуется использовать смягчения вроде «не могли бы вы» или «я бы вас попросила». Они звучит с позиции слабости и неуверенности в себе. Гораздо лучше выражения «пожалуйста» и «будьте добры». Сохраняем тон спокойный и доброжелательный. Никаких негативных эпитетов! Слова «наглая рожа» или «сама хамка» не помогут тебе ни конфликт разрешить, ни гнев излить. Повышать голос тоже не стоит. Незачем. Крик — это или способ устранить противника, или выражение отчаяния и беспомощности. Ни то ни другое не входит в твою задачу. Подростку делают замечание лично, спокойно и с юмором. Если говорить с ним как со взрослым человеком, он отвечает таким же поведением. Маленькому ребенку (до 7 лет) замечаний вообще никогда не делают — за его поведение отвечают родители. КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОТВЕТ Твой коллега включил кондиционер, и тебя обдувает ледяным воздухом. Ты попросила кондиционер выключить. Возможны четыре варианта его ответного поведения. Первый: коллега твою просьбу выполняет и извиняется. В этом случае надо сказать «спасибо». Второй: кондиционер выключил, но долго ворчит и жалуется на духоту, выглядит сердитым. Все равно говоришь «спасибо» за поступок, а на ворчание не реагируешь. Третий: поведение не изменил, но объяснил его причину. Например, «я вот-вот в обморок упаду от духоты». В этой ситуации объяснение рекомендуется принять — к тебе проявили уважение. А дальше действуй по своему усмотрению, ищи компромиссный вариант: «Давайте охладим кабинет в обеденный перерыв, когда в нем никого не будет», или терпи холод, или пересаживайся. Четвертый: тебе отвечают колкостью и ничего не меняют. Огрызаться и настаивать — это спровоцировать скандал. Возможно, тебя к нему и подталкивают. Держи на работе теплый свитер, займи другое место — выходи из конфликта мирным путем, чтобы не создавать себе репутацию скандалистки.

Золушка: Грейс Фаррелл пишет: - как научиться печатать вслепую, десятью пальцами, быстро и без ошибок? Всем советую программу "Соло на клавиатуре". Слышала много хорошего. «СОЛО на клавиатуре» — это обучающая программа, позволяющая в короткий срок научиться быстро печатать на клавиатуре компьютера. Автор клавиатурного тренажера — известный психолог и журналист, преподаватель факультета журналистики МГУ Владимир Владимирович Шахиджанян. Скачать программу

Грейс Фаррелл: Патриция де Борборак Золушка Отличные советы! Ловите свои очки удачи.



полная версия страницы